Тяговые электродвигатели,
тяговые генераторы и вспомогательные
электрические машины тепловозов
ДК-304Б, ЭДТ-200Б, ЭД-104, ЭД-104А, ЭД-105, ЭД-108, ЭД-108А, ЭД-107,
ЭД-107А, ЭД-118А, ЭД-118Б, ЭД-120А, ЭД-121А, ЭД-125Б, ЭД-126,
МПТ-99/47А, ГП-311Б, ГП-311В, ЭДТ-200Б, ЭД-107 и ЭД-107А,
МПТ-99/47А, ГП-311 и GBM-350.
Тяговые электродвигатели, тяговые
генераторы и вспомогательные электрические
машины тепловозов должны периодически в
плановом порядке подвергаться текущему (ТР-3) и
капитальному (КР-1 или КР-2) ремонтам. Нормы
пробегов электрических машин поездных
тепловозов между ремонтами установлены в
среднем по сети: текущий ремонт ТР-3 - 180 тыс. км,
капитальный ремонт КР-2: 600 тыс. км, но не более 6
лет для электродвигателей ДК-304Б, ЭДТ-200Б; 800 тыс.
км, но не более 8 лет -ЭД-104, ЭД-104А, ЭД-105, ЭД-108, ЭД-108А,
ЭД-107, ЭД-107А; 1100 тыс. км, но не более 10 лет -ЭД-118А и
ЭД-118Б. Для тяговых электродвигателей ЭД-120А,
ЭД-121А, ЭД-125Б, ЭД-126 нормы пробегов и календарная
продолжительность между капитальными ремонтами
КР-2 устанавливается специальным указанием МПС.
Нормы пробегов тяговых генераторов между
капитальными ремонтами КР-2 установлены в
среднем по сети: 1440 тыс. км ± 10 %, но не более 10 лет
-МПТ-99/47А; 1560 тыс. км ± 10 %, но не более 10 лет -ГП-311Б;
1800 тыс. км ± 10 %, но не более 10 лет -ГП-311В. Для
остальных типов тяговых генераторов нормы
пробегов устанавливаются в соответствии с
нормами пробегов тепловозов, на которых они
эксплуатируются. Между капитальными ремонтами
КР-2 для электрических машин производить один
капитальный ремонт КР-1. Для модернизированных
тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б, ЭД-107 и ЭД-107А и
тяговых генераторов МПТ-99/47А и ГП-311 Министерство
путей сообщения может устанавливать отклонение
средних пробегов или межремонтных сроков в
сторону увеличения до 20 %. Пробеги электрических
машин между ремонтами могут отклоняться от
средней нормы в сторону уменьшения или
увеличения до 20 %. Электрические машины,
поступившие в капитальный ремонт с недопробегом,
допускается ремонтировать с учетом их
технического состояния в объеме капитального
ремонта КР-1 или КР-2. Цикл ремонта электрических
машин должен строго соответствовать циклу
ремонта тепловозов. Пробеги и объем работ при
других видах ремонта и технического
обслуживания в депо должны определяться
правилами ремонта соответствующих тепловозов.
Нормы пробега между ремонтами по отдельным типам
электрических машин устанавливаются Главным
управлением локомотивного хозяйства МПС. Сроки
службы между ремонтами электрических машин
маневровых, вывозных и передаточных тепловозов в
зависимости от серии установлены следующие:
текущий ремонт ТР-3 через 1,3-2,5 года; капитальный
ремонт КР-1 через 5-7,5 года; капитальный ремонт КР-2
через 10-15 лет. Каждый случай преждевременного
выхода из строя электрических машин должен
расследоваться в соответствии с действующей
Инструкцией о порядке расследования порч
локомотивов и мотор-вагонного подвижного
состава в пути следования и учета повреждений их
оборудования и деталей У ЦТ/4127.
Приемка в ремонт электрических машин и их
хранение
2.1. Порядок отправки в ремонт
Перед транспортировкой электрических машин в
ремонт и при их хранении необходимо: удалить
масло из камер подшипников скольжения; смазать
консистентной смазкой обработанные и
неокрашенные наружные поверхности; обвернуть
картоном или кабельной бумагой концы валов и
закрепить шпагатом; плотно закрыть и запереть
крышки коллекторных люков; закрыть
вентиляционные отверстия и люки заглушками;
закрепить между собой и подвязать выводные
провода.
Хранить машины в закрытом помещении.
Электрические машины отправлять в ремонт
комплектно в собранном виде без подмены деталей
и обязательно очищенными снаружи от грязи.
Польстеры подшипников моторно-осевых и
постоянные заглушки вентиляционных отверстий
должны быть установлены на оборудованных ими
электромашинах. В комплект одиночно
направляемых в ремонт электродвигателей не
входят шестерни и кожуха зубчатых передач,
вкладыши и шерстяная подбивка подшипников 4
моторно-осевых, вентиляционные патрубки.
Одиночно направляемые в ремонт тяговые
генераторы должны быть укомплектованы
вентиляторами и улитками, предусмотренными
чертежами.
2.2. Транспортировка в ремонт и из ремонта При
транспортировке электрические машины должны
быть защищены от попадания влаги, загрязнения и
механических повреждений. Транспортировку
электрических машин и их якорей в ремонт и из
ремонта, на платформах производить в упаковке,
обеспечивающей их сохранность. Электрические
машины и якоря направлять в ремонт (из ремонта) с
техническими паспортами с обязательным
заполнением в паспорте на якорь и на остов данных
о выполненном пробеге от начала эксплуатации и
между ремонтами, о всех проведенных ранее
изменениях конструкции, ремонтах, имевших место
неисправностях и их причинах, причинах отправки
машин в ремонт. Паспорт, обвернутый в
целлофановый пакет, вкладывать в коллекторную
камеру или под обвертку коллектора одиночного
якоря электрической машины, отправляемой в
ремонт или из ремонта. Отправлять машины в ремонт
и принимать из ремонта без технических паспортов
или с подмененными паспортами запрещается. При
отсутствии технических паспортов и данных о
пробегах электрической машины следует
руководствоваться Основными условиями ремонта и
модернизации локомотивов, мотор-вагонного
подвижного состава, узлов и агрегатов, на
ремонтных заводах Министерства путей сообщения
№ ЦТ/3752. О всех неисправностях, обнаруженных на
прибывшей в. ремонт электромашине, о недостающих
частях и деталях при приемке машины составить
акт.